Назад Домой Вперед
КОНСОНИРУЮЩИЕ И ДИССОНИРУЮЩИЕ ИНТЕРВАЛЫ

Диатонические интервалы гармонические подразделяются на консонирующие и диссонирующие.

Слово консонанс в музыке означает согласное, сливающееся звучание (созвучание).

Слово диссонанс означает разнозвучание, резкое, не сливающееся.

К консонирующим интервалам относятся:

а) чистая прима
чистая октава
весьма совершенный консонанс;
б) чистая кварта
чистая квинта
совершенный консонанс;
в) малая терция
большая терция
малая секста
большая секста
несовершенный консонанс.

К диссонирующим интервалам относятся:

малая секунда, большая секунда, увеличенная кварта, уменьшенная квинта, малая септима, большая септима.

Как правило, все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, а диссонирующие интервалы обращаются в диссонирующие.

Нотные примеры разбирать не будем, попробуйте сами сыграть (или набрать на компьютере), а вот что хочу сказать. Диссонирующие интервалы весьма помогают в обогащении гармонического спектра аккорда. Вот, например, простой мажорный аккорд (ми-мажор), а к нему добавим малую терцию через октаву (забегая вперед, скажу, что мажорный аккорд состоит из большой терции и малой, более подробно мы все это будем изучать, а примеры даю для того, чтобы Вы более серьезней отнеслись к теме "Интервалы"). Возьмем ми-мажор (ми - соль-диез - си). Малая терция через октаву: соль-бекар. Соль-бекар и соль-диез - это увеличенная прима (энгармонизм малой секунде). Вот послушайте трезвучие (аккорд, состоящий из трех звуков) ми-мажор, а затем от ноты ми построим малую дециму (соль-бекар) (послушать). Секунда (условно назовем этот интервал секундой, хотя помните, что это увеличенная прима) через октаву, относится к диссонирующим интервалам, а придает музыке своеобразие, насыщение.

Сайт создан в системе uCoz