Назад Домой Вперед
ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ.
СЕПТАККОРД II (второй) СТУПЕНИ.
ПРИМЕНЕНИЕ АККОРДОВ В МУЗЫКЕ

Из числа других септаккордов наиболее часто применяются вводные септаккорды. Они строятся на VII ступени натурального и гармонического мажора, а также гармонческого минора и поэтому называются вводными.

В натуральном мажоре крайние звуки вводного септаккорда образуют малую септиму, вследствие чего он называется малым вводным. Малый вводный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия с добавлением сверху большой терции (м.3 + м.3 + б.3).

В гармоническом мажоре и гармоническом миноре крайние звуки вводного септаккорда образуют уеньшенную септиму, вследствие этого он называется уменьшенным вводным септаккордом. Уменьшенный вводный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия с добавлением сверху малой терции (м.3 + м.3 + м.3). Иногда в минорном трезвучии септаккорд строится от второй ступени в "стандартном" составе: (напомню б.3 + м.3 + м.3), т.е. мажорное трезвучие плюс малая терция. Но прошу запомнить, что это уже не септаккорд ВТОРОЙ ступени, а ДВОЙНАЯ ДОМИНАНТА. Это мы будем проходить при изучении азов аранжировки.

Коротко о применении аккордов в музыке. Аккорды применяются в музыке не только как сопровождение (аккомпанемент) в данной мелодии, но часто проявляются и в самой мелодии, когда ее движение следует по аккордовым звукам (гармоническая фигурация). Также при импровизациях можно получить неплохой "эффект", используя последовательное исполнение (арпеджио или ломанное арпеджио) сложного аккорда с применением ладов народной музыки.

Сайт создан в системе uCoz