Назад Домой Вперед
УВЕЛИЧЕННЫЕ И УМЕНЬШЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ (ХРОМАТИЧЕСКИЕ). ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО ИНТЕРВАЛОВ

Каждый диатонический интервал может быть увеличен или уменьшен при помощи повышения или понижения на хроматический полутон одной из образующих его ступеней. Увеличенные интервалы могут образовываться от чистых и больших интервалов, а уменьшенные - из чистых и малых. Исключение составляет только чистая прима. Сами подумайте, куда ей, бедненькой уменьшаться? В саму в себя, что ли? Все увеличенные и уменьшенные интервалы называются хроматическими. Не следует смешивать с хроматическими интервалами увеличенную кварту и уменьшенную квинту (тритон - от слов "три тона"), являющиеся диатоническими интервалами.

Попробуем построить увеличенный интервал. Возьмем, к примеру, большую терцию до - ми, где до является основанием. Повысим ноту ми на полтона - получим ми-диез (ни в коем случае нельзя говорить фа, потому что уже получится чистая кварта). А теперь попытайтесь построить от других больших или чистых интервалов увеличенные.

Теперь разберем пример построения уменьшенных интервалов. Вспомним, что они строятся только из малых и чистых. Возьмем, к примеру, малую сексту от ноты до вверх. Т.е. до - ля-бемоль. Уменьшим (понизим) ля-бемоль на полтона - в итоге получим (прошу внимания!!!) ля-дубль-бемоль. Опять же ни в коем разе нельзя говорить соль-бекар, потому что получится чистая квинта. Интервалы различной количественной величины, одинаковые по звучанию, называются энгармонически равными интервалами.

Сайт создан в системе uCoz